Начиная с конца апреля нас ждет серьезное падение потребительской активности, которое затянется до октября-ноября (если в это время не начнется осенняя волна эпидемии коронавируса).
Разумеется, как это всегда происходит на падающих рынках, мы будем наблюдать усиление конкуренции, и увеличение затрат на привлечение клиентов.
Поэтому я бы рекомендовал средним и малым бизнесам (да и крупным, ориентированным на украинские потребительские рынки) в первую очередь пристально проверить свои бизнес-модели, с целью нахождения дополнительных процентов рентабельности.
Далее, следует отладить существующие бизнес-процессы, автоматизировав то, что поддается автоматизации, и «подтянув» до стандартов отрасли те, что отстают.
Необходимо четко наметить маркетинговые стратегии, сделав ревизию поля возможностей, и найти то, что может принести наибольшую отдачу в условиях более жесткой конкуренции и ценовых войн.
К сожалению, падение рынков плохое время для проверок гипотез и экспериментов, поэтому самое время подвести итоги того, что делалось ранее, и выбрать самое оптимальное.
В ситуации падения спроса и конкуренции многократно увеличивается значимость менеджеров, привыкших работать в таком формате, и умеющих принимать верные решения при очень ограниченном поле для маневра. Поэтому сейчас стоит еще раз перебрать и протестировать команду.
Также стоит понимать, какая норма рентабельности будет приемлема для компании в кризис, и отстроить вокруг нее бизнес-процессы, чтобы в «горячке» не принимать спешные решения по «работе в минус, лишь бы удержаться на плаву».
Разумеется, если у вас сейчас есть хоть какие-то проблемы с правильностью управленческого учета и построением моделей, их надо максимально быстро устранить.
Все эти вещи как раз хорошо сделать сейчас, когда большинство компаний вышли из привычной операционки, и могут задуматься над вопросами более высокого уровня.
Мы в Filberry готовы вместе с вами выполнить большинство этих рекомендаций.
Проанализировать вашу бизнес-модель и реальное положение дел на стратегической сессии, предложить действенные маркетинговые стратегии, провести аудит команды, и реализовать нужные для «выхода на волне» активности.
Начать можем с простого чек-аута, в том числе — в дистанционном формате.
Нет комментариев